Блог НОВАЯ LADA Kalina - это информационный, новостной, тест-драйв проект об автомобиле Лада Калина 2. Мы расскажем Вам об эксплуатации НОВОЙ Лады Калины на протяжении нескольких лет. В ходе долгосрочного тест-драйва владелец автомобиля и специально приглашенные гости поделятся своим мнением о потребительских качествах Калины. Следите за новостями и публикациями на нашем сайте.
Информация к новости
  • Просмотров: 20366
  • Автор: Wishmaster
  • Дата: 17-07-2014, 01:17
17-07-2014, 01:17

Лада Калина в руках любителя американских авто

Категория: Тест-драйв

Испытания нашей НОВОЙ Лада Калина продолжаются, на сей раз мы решили проверить, придется ли по вкусу «ягодка» человеку, который всю свою сознательную автомобильную жизнь ездит на американских автомобилях (скорее классических). Сможет ли он разглядеть «изюминку», которая без сомнения есть в новинке от АВТОВАЗа? Сергей, тебе слово…

Пишу как могу. Хотя стаж и 17 лет, на этой модели отечественного автопрома езжу три недели. За это время накопились и положительные и отрицательные эмоции, а если бы еще и время писать было, то я бы такого наплел…

Лада Калина в руках любителя американских авто

Сначала - внешний вид. Выглядит машина неплохо, особенно для нашего автопрома, по крайней мере не похожа на классику и на 2108 (и ее производные), хотя хотелось бы что-нибудь по интересней. Можно отметить клиренс в положительную сторону, на большинстве иномарок такого же класса, он меньше. Габариты – машина компактная, что для Москвы скорее плюс, чем минус, меньше нужно парковочного места, ну и из ряда в ряд прыгать проще. Но хоть, как я сказал, машина и компактная, багажник вполне вместительный, да и места для ног вроде бы достаточно. Достаточно, особенно если ездишь вдвоем, можно отодвинуть кресла назад, ручку стопора не нужно искать под сиденьем, расположена она довольно удобно, отодвигается и придвигается кресло легко, жаль только по высоте не регулируется. У пассажиров тоже вроде достаточно места, но это ощущение пропадает, когда ставишь на сидение детское кресло и ребенку еще и ноги куда-то надо деть, приходится тогда переднему ряду близко придвигаться к "торпеде". Хотя конечно это не микроавтобус, а класс "В", так что я наверное привередничаю. Да и конечно в отличие от классики – колени не упираются в подбородок. В принципе в Ладе больше места, по-моему, чем в той же Мазде 3 (в старой модели).

Лада Калина в руках любителя американских авто

Ну вот отодвинули кресло, сели, сиденье достаточно жесткое – это хорошо, только неудобное, из него конечно не вываливаешься, но после 5-6 часов вождения меня всего скрючило, возможно стоит предусмотреть поддержку поясничной области. И огромный минус для меня – отсутствие подлокотника или ручки кресла, иногда хочется опереться локтем, хотя бы для смены положения тела. Регулировка руля только происходит не во всех направлениях, но, в принципе, это и не критично. Педали расположены близко друг к другу, и как-то вообще неудобно, часа через 2 езды начинает правая нога болеть. Коробка – автомат, что для нашего автопрома прорыв, точнее почти прорыв, так как коробка не наша, а японская 4- ступенчатая. Хотелось бы побольше, но и так можно гнать по трассе, и на 130-140 км/ч двигатель крутится на 3,5 тыс. об. Вообще сам набор скорости интересен, нажимаешь педаль, тишина- двигатель выжидает, затем стрелка прыгает на 4-5 тыс. об., дикий рев, иномарки испуганно шарахаются, а Лада стремительно набирает скорость. За все время только Infinity GX35 смогла со светофора обогнать, но у нее 3,5 л мотор и непонятно, сколько сот лошадей. На больших скоростях на прямой и при перестроении в принципе устойчива, не виляет, руля слушается, не хватает только плавности хода руля. Да и при маневрировании на маленьких скоростях лучше руль выкручивать двумя руками. При резких изгибах дороги машина дает сильный крен. И конечно шум такой, что музыку не слышно. При движении по шоссе, которое после ремонта все в заплатках и выбоинах, если колеса автомобиля оказываются на разной высоте, то крен не ощущается, только легкое покачивание и машина выравнивается. Но если едешь по "гребенке", то машина дрожит, и пассажиры как будто скачут по кочкам.

Лада Калина в руках любителя американских авто
Бордюры для Калины вообще не проблема...

Ремни регулируются по высоте, тут нормально. Подушки две, неплохо, но и пассажиры сзади тоже важны. Прибамбас hands-free – полезная штука, особенно учитывая тот факт, что штрафы за разговоры по телефону во время движения существенно возросли. Навигатор – реальный прорыв для АВТОВАЗа (более подробно про штатную навигационную системы мы расскажем в следующем материале – прим. ред.). Медиа – тоже здорово. Мне кажется, только тумблеры включения ближнего света и противотуманок расположены неудобно, по-европейски. Кондиционер – очень хорошо, через полчаса в машине вообще «дубак», хотя если бы за бортом было за тридцать, было бы не так холодно в салоне, но это вообще на позиции 1, а есть еще 2, 3, 4.

Лада Калина в руках любителя американских авто
Кондиционер работает выше всяких похвал!

Управление наклоном боковых зеркал – огромный плюс. Да и сами зеркала большие, все хорошо видно. Автоматическое открытие/закрытие стекол – очень хорошо, так же как и их блокировка. Кнопка блокировки дверей – хорошо, только иногда нажимаешь (в процессе эксплуатации с остановкой, движением, снова остановкой, когда все двери не разблокируешь, а открываешь только водительскую), слышишь щелчок и если не смотреть на шпенек блокировки непосредственно на двери, то непонятно, то ли ты закрыл, то ли открыл двери, можно было поставить двухпозиционную кнопку. И можно было сделать парочку "прикуривателей" – для регистратора и радар-детектора, к примеру, можно конечно купить разветвитель, но обычно это китайское оно ломается после нескольких месяцев пользования. Кнопками обогрева не пользовался, но они есть и зимой будет тепло. А еще в Калине есть обогрев лобового стекла!

Лада Калина в руках любителя американских авто
Полный электропакет...

Бортовой компьютер показывает погоду, считает, сколько проехал от заправки, расход бензина и т.д. Расход бензина при моем не совсем спокойном стиле езды составил 12 л./100 км. Не мало, но меня мало чем удивишь, после HEMI, с его запредельными аппетитами.

Лада Калина в руках любителя американских авто
Реальный "автомат" в Ладе, сам не верил до последнего...

В заключение пишу то, что не планировал и не ожидал – автомобиль мне понравился. В Калине есть то, чего не хватает многим современным иномаркам – души. Да, есть и более комфортные автомобили, более быстрые, более красивые, в конце-концов, но за 20 дней и 2000 км, что я провел вместе с Ладой, я полюбил Калину и не хотел с ней расставаться. Пожалуй, куплю себе такую, как авто на каждый день для города…

Еще фотографии Лада Калина 2:

Лада Калина в руках любителя американских автоЛада Калина в руках любителя американских автоЛада Калина в руках любителя американских автоЛада Калина в руках любителя американских автоЛада Калина в руках любителя американских автоЛада Калина в руках любителя американских автоЛада Калина в руках любителя американских авто

С уважением, Сергей К.

Метки к статье: лада калина, калина 2, лада калина 2

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на блог НОВАЯ LADA Kalina (www.new-kalina.ru) обязательна!