Блог НОВАЯ LADA Kalina - это информационный, новостной, тест-драйв проект об автомобиле Лада Калина 2. Мы расскажем Вам об эксплуатации НОВОЙ Лады Калины на протяжении нескольких лет. В ходе долгосрочного тест-драйва владелец автомобиля и специально приглашенные гости поделятся своим мнением о потребительских качествах Калины. Следите за новостями и публикациями на нашем сайте.
Информация к новости
  • Просмотров: 17445
  • Автор: Wishmaster
  • Дата: 7-01-2014, 22:42
7-01-2014, 22:42

НОВАЯ Лада Калина: сильные стороны

Категория: Тест-драйв

НОВАЯ Лада Калина: сильные стороны

С Новым годом, друзья!

У нашей НОВОЙ LADA Kalina на одометре почти 3 000 км. (все по Москве, ни разу на трассу не выезжала еще), раньше, нам предложили бы пройти ТО-0, но сейчас этого не нужно делать (АВТОВАЗ отменил регламентные работы при этом пробеге). Ближайший обязательный визит к официальному дилеру запланирован на 15 000 км (ТО-1), поэтому продолжаем накатывать километры и писать про автомобиль.

В сегодняшней статье я расскажу для начала о том, что мне понравилось в НОВОЙ Лада Калина.

АКПП

НОВАЯ Лада Калина: сильные стороны

Без сомнений, японская автоматическая коробка переключения передач Jatco преобразила Калину! Автомобиль с самого начала производства первого поколения позиционировался как городской, но с «механикой» передвигаться по пробкам современных мегаполисов – занятие не из самых легких и приятных. Автоматическая трансмиссия решила этот вопрос, причем решила на достаточно высоком уровне. АКПП Jatco работает великолепно! Помимо прямых улучшений потребительских характеристик НОВОЙ Лада Калина, «автомат» позволяет удобнее устроиться за рулем за счет того, что левая нога не принимает участие в педалировании и отдыхает всю поездку.

Динамика

АКПП на НОВОЙ Калине агрегатируется с двигателем ВАЗ-21126. Напомню, что этот мотор впервые появился на автомобилях Лада Приора, поэтому его часто называют «приоровским», далее его стали устанавливать на Лада Калина Спорт, люксовые Калины первого поколения и даже на Лада Самара (до появления Гранты Спорт, они считались самыми быстрыми серийными LADA). Отличительной чертой этого 98-сильного 1,6-литрового 16-клапанного двигателя является хороший и уверенный подхват с самых низов. Важно, что сильные стороны 126 двигателя инженерам АВТОВАЗа удалось перенести с «механики» на «автомат». НОВАЯ Лада Калина с АКПП мягко, без рывков уверенно ускоряется, при этом сохранился знаменитый «приоровский» подхват. Автомобиль получился «драйверским», что должно понравится любителям старта со светофоров, да и обычным автолюбителям.

Подвеска

Подвеска на НОВОЙ Лада Калина перекочевала с незначительными доработками с Лада Гранта, а это значит, что мы получаем в меру собранное, неубиваемое шасси, которому подвластны практические любые направления нашей необъятной страны. Я прекрасно помню, как на Гранте мы преодолевали полностью разбитую дорогу в Ульяновской области по пути из Казани в Тольятти. Тогда нас смогли обогнать только Нивы и Уазики, остальные участники дорожного движения еле-еле передвигались по обочинам. Одним словом, подвеска на НОВОЙ Ладе Калине полностью подходит под российские реалии: с ней комфортно и на ровном асфальте, и на видавшей виды грунтовке. Более «всеядное» шасси я встречал только лишь на Ладе Ларгус, но в Калине, в отличие от французского собрата, не укачивает, нет таких глубоких кренов в поворотах. Подвеску НОВОЙ Калины я бы назвал более универсальной. Кстати, совсем скоро на АВТОВАЗе обещали внедрить улучшения в существующую конструкцию шасси НОВОЙ Лада Калина.

Рулевое управление

Наверняка, многие из вас слышали о возможным проблемах с ЭУРами на Калинах первого поколения. Большинство претензий было направлено в адрес махачкалинских электроусилителей руля. Достаточно давно эта проблема была решена, а Калины второго поколения вообще не затронула. На НОВЫХ Лада Калина устанавливается корейский ЭУР компании Mando. Вкупе с короткой рулевой рейкой (3,1 оборота от упора до упора) и ее жестким креплением к моторному щиту, реакции на руление стали острее и информативнее, пропала пустота в околонулевой зоне. Без сомнений, рулевое управление НОВОЙ Калины значительно улучшилось.

Внешний вид

НОВАЯ Лада Калина: сильные стороны

Еще одной сильной стороной Калины второго поколения стал ее внешний вид. Если раньше Калину называли женским автомобилем, то теперь об этом не может быть и речи. Передние крылья и капот достались автомобилю от Лады Гранты, а вот передний бампер с решеткой радиатора и головная оптика на НОВОЙ Калине своя, причем именно эти элементы задают основной акцент во внешнем облике. Сейчас НОВАЯ Калина полноправный участник дорожного движения на улицах и ее, как правило, не отличают от современных иномарок. Буквально вчера, на мойке, с меня хотели взять больше денег, перепутав Калину с Volkswagen Polo.

Трансформация и вместимость салона

НОВАЯ Лада Калина: сильные стороны

Объем багажного отделения НОВОЙ Лада Калина – 240 литров при сложенных сидениях и 550 литров при разложенных. Конечно, с одной стороны багажнику Калины далеко до Ларгуса, но с другой стороны, для городского автомобиля B-класса – этого более чем достаточно. Благодаря легко складывающимся задним сидениям в пропорции ¾ и широкому проему задней двери, я с легкостью перевез в НОВОЙ Калине четыре колеса в сборе R17 от внедорожника коллеги, и еще осталось место для комплекта летних покрышек R15 от Лада Ларгус.

Климатическая система

НОВАЯ Лада Калина: сильные стороны

Впервые на автомобилях LADA, на Лада Калина второго поколения устанавливается кардинально новая климатическая система с автоматическим режимом поддержания заданной температуры воздуха. Несмотря на то, что на ручке регулятора нет отметок с градусами, вы можете выставить комфортную для вас температуру, и система будет ее поддерживать. В НОВОЙ Калине появилась возможность устанавливать обдув в пяти положениях, регулировать забор воздуха снаружи автомобиля или установить рециркуляцию внутри салона простым нажатием кнопки, а также моментально включить обдув лобового стекла. Ход всех рукояток и кнопок панели управления климатический системой мягкий, без усилий. Вентилятор отопителя не шумит даже на второй скорости обдува, при этом показывает высокую эффективность работы.

Мультимедиа

НОВАЯ Лада Калина: сильные стороны

Каждый, кто впервые садится в мою НОВУЮ Калину, в первую очередь обращает внимание на 7-дюймовый тачскрин-дисплей штатной мультимедийной системы. Всем нравится. Мне тоже нравится, как монитор вписан в панель автомобиля, выглядит современно и дорого. Мультимедийная система работает как радио, умеет читать MP3-файлы, показывать фотографии и картинки с карты памяти или USB-флэшки, и даже воспроизводить видео. Управление тачскрин-дисплея дублируется блоком обычных кнопок, чего нет на Гранте. Но, несмотря на все плюсы этого устройства, есть у него и минусы, о которых я расскажу в следующий раз.

НОВАЯ Лада Калина: сильные стороны

Цена

Стоимость НОВОЙ LADA Kalina в комплектации Люкс с АКПП – 445 400 руб. Предлагаю просто сравнить цены с ближайшими конкурентами. Обязательные условия: кузов хэтчбек, автоматическая коробка передач (или роботизированная, или вариатор), кондиционер, две подушки безопасности. Выходит, что реальных конкурентов по цене в своем сегменте у НОВОЙ Калины просто нет.

Конкуренты:
KIA Picanto – комплектация Comfort с АКПП от 524 900 руб.
Hyundai Solaris хэтчбек – комплектация Classic с кондиционером и АКПП от 504 900 руб.
Renault Sandero – комплектация Expression с кондиционером и АКПП от 537 200 руб.
Chevrolet Aveo хэтчбек – комплектация LT Base от 552 000 руб.
Citroen C3 – комплектация Tendance с роботизированной КПП от 626 000 руб.
Opel Corsa – комплектация Active с АКПП от 625 000 руб.
Peugeot 208 – комплектация Active с АКПП от 604 000 руб.
Skoda Fabia – комплектация Ambition с АКПП и кондиционером от 586 900 руб.
Volkswagen Polo хэтчбек – комплектация Trendline с АКПП и кондиционером от 639 450 руб.

Помимо вышеперечисленного, у НОВОЙ Лада Калина есть еще много сильных сторон, которые не так глобально, но все же улучшают и облегчают жизнь автовладельцу: две подушки безопасности, единый ключ, подогрев лобового стекла, электро-регулировка и подогрев боковых зеркал, система ABS, электрические стеклоподъемники всех окон, подогрев передних сидений и т.д.

В следующей статье я затрону слабые стороны НОВОЙ Калины и расскажу о том, что мне не понравилось в автомобиле. Следите за блогом о НОВОЙ Ладе Калине!

Леонид Wishmaster

Метки к статье: новая калина, новая лада калина, калина 2, лада калина 2, тест калина 2, тест лада калина 2, тест новая калина, тест новая лада калина, блог калина 2, блог новая калина, kalina 2, lada kalina 2

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на блог НОВАЯ LADA Kalina (www.new-kalina.ru) обязательна!